worronn
Sep 11, 2017

Гидрокомпенсаторы (толкатель клапана)

0 comments

 

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?

Для работы гидрокомпенсаторов необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).

Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Если после замены стучат новые гидрокомпенсаторы - это нормально, но только непродолжительное время. Если стук не прекращается - следует определить причину.

 

Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком"). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить. Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Почему стучат гидрокомпенсаторы ???

 

Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске :

Причина неисправности - вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки. Способ устранения - шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов :

Причина неисправности - повреждение или износ шарика обратного клапана. Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве.

Способ устранения - замените гидрокомпенсатор. Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет :

Причина неисправности - перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Способ устранения - замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе. Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :

Причина неисправности - вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу. Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере. Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

Способ устранения - доведите уровень масла в масляном картере до нормы . Доведите уровень масла в масляном картере до нормы . Отремонтируйте или замените дефектные детали.

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала :

Причина неисправности - возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

 

Заключение

Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить масло на на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это "можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?". Ответ: можно.

New Posts
  • worronn
    Sep 19, 2017

    Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет... Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как "соловей-разбойник", а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете. Свист ремня генератора — возможные причины Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит "на холодную" или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла). 1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора. 2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать. 3. Третий "подозреваемый" — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов. 4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист. 5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит "на холодную", когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы "тормозит" ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста. 6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить. После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня - это "звоночек", который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.
  • worronn
    Sep 12, 2017

    В случае, если двигатель начал троить и не работает один из цилиндров – это вызывает дополнительные проблемы, потому что в этом случае двигатель начинает катастрофически быстро изнашиваться. Бензин, который продолжает поступать в нерабочий цилиндр не сгорает, а оседает на стенках цилиндра, перемешивается с маслом и попадает в картер. Моторное масло начинает разжижаться, его качество ухудшается и через какое-то время уже во все цилиндры начинает поступать некондиционное масло. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются хорошие условия для создания задиров на зеркале цилиндра, на поршнях и вообще на всем, что движется внутри двигателя и омывается маслом. Двигатель начинает работать уже в другом температурном режиме, начинает потихоньку перегреваться, потому что масло служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать моторным маслом. На первый взгляд определение этой неисправности довольно простое. Но иногда оказывается, что проверено, вроде все и работает нормально, а двигатель все-равно "троит". Поэтому мы по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в условиях обыкновенного гаража, где нет специальных приборов для того, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину. Виноваты свечи зажигания? Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим? Если двигатель работает нормально и правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если же увидим нагар черного цвета на электроде и изоляторе свечи – это причина, по которой двигатель может начать троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом. И из-за такой вот "закопченности" свеча зажигания тоже может не работать или работать нерегулярно, потому что такой нагар мешает нормальному протеканию искрообразования. Причинами нагара могут быть: • длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева; • пониженная компрессия в цилиндре; • смещение или нарушение фаз газораспределения; • неправильная работа инжекторов (форсунок); • неправильная работа датчика кислорода. Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит о том, что свеча уже пробивается и нормально работать не будет. Если визуальный осмотр нас удовлетворил, то далее проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если при этом между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – все нормально. Если же искра свежи зажигания не проскакивает или проскакивает, но еле-еле заметная - это может быть основной причиной, почему двигатель начал троить. Осмотр высоковольтных проводов зажигания Если со свечами зажигания все нормально, то тогда внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного и не иметь светло–серого налета на внутренней поверхности и серо-коричневых точек снаружи И первое и второе говорит нам о том, что данный высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило данной причиной. И если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее высоковольтный провод просто пробьет. Для определения состояния "высоковольтников" измеряем сопротивление высоковольтного провода с помощью цифрового мультиметра. Значения могут быть разными на каждом конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и возможно в нем кроется причина, по которой двигатель начал троить. Бывает и такое, что перепутаны высоковольтные провода, когда из-за этого не работает один из цилиндров. Такое случается, потому что на катушках зажигания хоть и есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который работает данная катушка зажигания, но не все об этом знают или просто плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно. Крышка распределителя зажигания Внимательно и тщательно рассматриваем крышку распределителя зажигания снаружи и внутри. Общая болезнь - пробой крышки распределителя вследствие повышенного напряжения создаваемого неисправной свечой зажигания или высоковольтного провода. Если он есть – мы увидим его в виде тонкой и извилистой полоски темного или сероватого цвета, обычно в районе контактов. Обращаем внимание на так называемый уголек внутри крышки: сам он должен легко ходить в своем гнезде и не иметь явно выраженных признаков подгорания - как на нем, так и около его посадочного места. И последнее, что можно сделать для проверки крышки распределителя зажигания – на рабочем, то есть заведенном двигателе проводом, который одним концом хорошо прикручен к массе поводить вблизи крышки распределителя на расстоянии не более 0.5 мм – 1 мм. В случае пробоя крышки мы увидим проскакивающую искру в месте этого пробоя. Неисправность форсунок или инжектора Двигатель может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях: • Неисправности самого инжектора (встречается довольно редко). • Вследствие использования некачественного топлива или неправильного применения различного вида "очистителей топливной системы". • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор. Нарушение фаз газораспределения Как мы знаем, для нормальной работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент. Если же этого не происходит, то топливо-воздушная смесь попадает в цилиндры двигателя в неправильном соотношении. Это может привести к тому, что двигатель начинает троить. Какие причины могут способствовать нарушению фаз газораспределения: • Ремень газораспределения неправильно установлен или перескочил. • Шкив коленчатого вала «разболтался» из-за выработки в шпон-пазу. • Выработка распределительного вала или постели распределительного вала. • Износ гидрокомпенсаторов. • Прогорание прокладки головки блока цилиндров вследствие нарушения теплового режима работы двигателя.
  • worronn
    Sep 6, 2017

    Следует начать с того, что под капотом есть много «нежных» мест которые боятся агрессивного воздействия водной струи и самой влаги. Это электрооборудование, провода, контакты и разъемы, заводские наклейки, изоляция капота и многое другое. Поэтому мыть двигатель, в отличие от кузова, аппаратом высокого давления не рекомендуется. Правильная технология мойки может быть *замотать целлофаном и скотчем узлы, которые боятся влаги: аккумулятор, генератор, блок управления двигателем, блок предохранителей, распределит *нанести химию для мойки на все пространство моторного отсека, подождать положенное время *смыть пену легкой струей воды, можно и из моечного аппарата, но при минимальном давлении; * если где-то грязь осталась, повторить процедуру для отдельных частей двигателя; *снять целлофан, просушить двигатель сжатым воздухом, особенно полости и электрооборудование; *запустить двигатель и убедится в его устойчивой работе. И в заключение еще несколько советов: Лучше всего мыть двигатель на мойке. Сейчас большинство моек предоставляют такие услуги. Однако убедитесь, что мойщики знают, как это делать, иначе проблем не избежать. Бывает полезно находиться рядом и контролировать процесс. Для самостоятельной же мойки двигателя можно использовать специальную химию, купленную в любом автомагазине. Вместо химии хорошо подходят очистители Profam 1000 или Profam 2000. Так же вам пригодятся щеточки разного размера для чистки труднодоступных мест и скребки для удаления сильных загрязнений. Мыть двигатель стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды– бесполезно. Соляркой, бензином или керосином – опасно. Если отсутствует компрессор, то сушить двигатель можно пылесосом или насосом. Лучше не мыть двигатель при отрицательных температурах за бортом. Влага, вместо того, чтобы испаряться, замерзает и может помешать нормальной работе двигателя.
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now